Гравитация [ТВ] [2000]
Gravitation TV
Gravitation (2000)
Притяжение
グラビテーション
グラビテーション (2000) Производство: Япония Япония
Жанр: сёнэн-ай, романтика, драма, сёдзё
Тип: ТВ (13 эп.), 22 мин.
Трансляция: c 04.10.2000 по 10.01.2001
Выпуск в 18:30 [вечерний сеанс] на WOWOW
Режиссёр: Сирохата Боб
Снято по манге: Gravitation
Автор оригинала: Мураками Маки
Когда смотришь аниме, подобное «Притяжению», хочется плакать... И по вполне объективным причинам, ибо понимаешь - можно было бы сделать такую вещь, а получилось... Смотреть-то можно, и запомнить, и даже полюбить, но нет ни оригинальности, ни особой ценности, ни еще чего-либо особенного, и возникает вопрос: «Нужно ли запоминать»?
Жанр «Притяжения» определить однозначно сложно. Его идентификация напрямую зависит от того, на что в первую очередь Вы обращаете внимание при просмотре подобного аниме, хотя и это не особо помогает…
На первый взгляд – милое аниме про музыкантов и их непростую жизнь, приправленное любовными терзаниями и юмором. Это только на первый взгляд. В чем же проблема? В дикой несочетаемости... Судите сами - аниме про музыкантов, значит, по умолчанию: много творческих кризисов, закулисных фактов, «звезды» и их жизни – со всеми недостатками и преимуществами. Естественно, учитывая специфику данного произведения, главные герои - мужчины, молодые, успешные, привлекательные. И тут самое интересное… Стоп, а это еще и яой? Ну-ка, девушки, готовьте платочки - представление начинается? Но не все так просто…
Чем может быть хорош этот жанр? Он может быть сюжетополагающим фактором. Но не здесь - ибо мужчины в сериале любят друг друга свободно и без напряга. Он может дополнять и прибавлять острых ощущений основному сюжету. Но не в «Притяжении» - там на второстепенные роли яой не тянет: слишком много ему места отведено. На худой конец, он может быть равнозначен другим смысловым линия, но не уживаются эти направления в данном аниме.
Что получаем? Сериал, где рассказ про тернистый путь к славе группы Bad Luck и история любви писателя Юки и певца Сюити тянут одеяло каждый на себя, но в разные стороны. А в образовавшиеся дырки вставляется юмор, если оное можно таковым называть… Много странных вещей есть в аниме – после перевоплощений на всю серию воинов в матросках («Прекрасная воительница Сейлор Мун»), глупости Гаури («Рубаки») и танцев Мидори («Чобиты»), казалось бы, много может выдержать терпеливый зритель, но в данном случае… Несмешно, оттого что слишком примитивно, слишком много и не к месту. Все возможные варианты фансервиса в данной области – капельки, иероглифы, виляние хвостом, сопоку и т.д. Картинка расплывается, сюжет прослеживается плохо, мотивация на нуле…
Вполне закономерный вопрос: «А почему же плакать-то хочется»? Ну, середнячок, ну, не шедевр… Что трагичного? А то, что чувства, если снять с них налет дикого юмора и всех этих историй про выступления, менеджеров и записи, изображены очень хорошо. В момент их проявления возникает странно-навязчивое, но обоснованное желание забыть про все недостатки. Этих моментов мало, но они такие жизненные и такие красивые... И так жалко, что их приходится выбирать из всего намешанного в «Притяжении». Они, как жемчуг: его мало, и его ценишь за малое количество. Так быть не должно. Когда почти забываешь про некую убогость в воплощении и любуешься самой идеей, тебе напоминают про недостатки, причем так резко возвращая к обычному ритму сериала, что обидно.
Любовь двух мужчин. Один - сломан жизнью, потерян, внешне успешен, но внутренне его уже почти нет. Другой – наивен, доверчив, назойлив, отчаяннее и в чем-то терпеливее… И, как обычно, третий – сумевший забыть, не забывая – просто так это не дается. Тайны прошлого, неразделенные чувства. Ладошка в перчатке, смахивающая слезы с родного, но далекого лица; сидение под дверью в ожидании, что откроют; первые слезы за шесть лет... Если у Вас хватит терпения дождаться, пока это все появится на экране - тогда Вы обязательно оцените данное аниме и, абстрагируясь от остального, сможете им насладиться. Если же нет...